Dmitry

Дизайнерское метро

В наши дни далеко не каждая станция метро обладает уникальным дизайном. Несколько метрополитенов мира с необычным и самым удивительным оформлением в этом материале.

Из всех видов общественного транспорта важнейшим для нас является метро. Подземные города со своими законами, правилами и ритмом жизни, помогающие людям с поверхности земли добраться из пункта А в пункт Б быстро и без особых проблем. Исторически сложилось так, что станции - ключевые точки этих городов, средоточие жизни всего метрополитена - принято было делать не просто скучными помещениями, а придавать им индивидуальность, оформлять их так, чтобы человек, спустившийся под землю, был окружен красотой, а не мраком и унынием. Несколько десятков метров земли над головой - это все-таки не очень приятно.

В наши дни далеко не каждая станция метро обладает уникальным дизайном. Несколько метрополитенов мира с необычным и самым удивительным оформлением в этом материале.

Стокгольм

Если в большинстве метрополитенов выделяются дизайном и архитектурой несколько станций, то Tunnelbana, метро Стокгольма, практически полностью представляет собой произведение искусства.

рис.1. Дизайнерское метро

рис.1. Дизайнерское метро

Над оформлением станций работало 140 художников, и это самая длинная художественная галерея в мире, где постоянно проводятся выставки современного искусства.

рис.2. Дизайнерское метро

рис.2. Дизайнерское метро

рис.3. Дизайнерское метро

рис.3. Дизайнерское метро

рис.4. Дизайнерское метро

рис.4. Дизайнерское метро

рис.5. Дизайнерское метро

рис.5. Дизайнерское метро

рис.6. Дизайнерское метро

рис.6. Дизайнерское метро

рис.7. Дизайнерское метро

рис.7. Дизайнерское метро

рис.8. Дизайнерское метро

рис.8. Дизайнерское метро

рис.9. Дизайнерское метро

рис.9. Дизайнерское метро

Мюнхен

Метро в Мюнхене открыли только в 1971 году, но оно уже насчитывает 100 станций - всего на 1 миллион 400 тысяч человек населения.

рис.18. Дизайнерское метро

рис.18. Дизайнерское метро

рис.15. Дизайнерское метро

рис.15. Дизайнерское метро

Из-за высокой плотности станций, продуманности маршрутов и абсолютной обеспеченности лифтами, траволаторами и эскалаторами U-Bahn Munchen считается одним из самых удобных метро в мире. И одним из самых футуристических в плане дизайна.

рис.14. Дизайнерское метро

рис.14. Дизайнерское метро

рис.13. Дизайнерское метро

рис.13. Дизайнерское метро

рис.12. Дизайнерское метро

рис.12. Дизайнерское метро

рис.3. Дизайнерское метро

рис.3. Дизайнерское метро

рис.17. Дизайнерское метро

рис.17. Дизайнерское метро

рис.2. Дизайнерское метро

рис.2. Дизайнерское метро

рис.10. Дизайнерское метро

рис.10. Дизайнерское метро

Прага

Единственное метро в Чехии было открыто в 1974 году, и при его строительстве инженерам пришлось решить не одну трудную задачу при прохождении под историческими кварталами и рекой Влтавой.

рис.2. Дизайнерское метро

рис.2. Дизайнерское метро

Почти вся линия А Пражского метрополитена, насчитывающая 13 станций, оформлена в едином стиле - стены выложены блестящими квадратами с выпуклыми и вогнутыми полушариями.

рис.5. Дизайнерское метро

рис.5. Дизайнерское метро

Единственное, что отличает станции - цветовая гамма этой высокотехнологичной дизайнерской плитки.

рис.8. Дизайнерское метро

рис.8. Дизайнерское метро

рис.12. Дизайнерское метро

рис.12. Дизайнерское метро

рис.21. Дизайнерское метро

рис.21. Дизайнерское метро

Париж

Парижскому метро мир обязан самим названием подобных транспортных систем. «Метрополитен» - это прижившееся сокращение словосочетания «столичная железная дорога» (chemin de fer metropolitain). Парижская подземка стала третьей в Европе, открывшись в 1900 году после Лондонской и Будапештской. Практически все старые станции спроектированы в стиле ар-нуво, новые же или ничего интересного из себя не представляют, или оформляются в соответствии с нынешними веяниями уличного искусства. С некоторыми приятными исключениями. Так, например, станцию «Мадлен» украшает 40-метровый витраж «Курочка Ряба» российского художника Ивана Лобенникова. Парижане умилительно называют птицу «Ряба ля Пуль» (Ryaba la Poule).

рис.23. Дизайнерское метро

рис.23. Дизайнерское метро

рис.30. Дизайнерское метро

рис.30. Дизайнерское метро

рис.25. Дизайнерское метро

рис.25. Дизайнерское метро

рис.13. Дизайнерское метро

рис.13. Дизайнерское метро

рис.10. Дизайнерское метро

рис.10. Дизайнерское метро

Дубаи

Один из самых молодых метрополитенов в мире - открылся только в сентябре 2009 года (9.09.2009 в 9:09:09 секунд), но строится ударными темпами. За два года шустрые арабы наоткрывали уже 46 станций. Как и положено Объединенным Арабским Эмиратам, выполнено метро с размахом. Все входы сделаны в виде hi-tec-ракушек, внутреннее убранство станций тоже потрясает.

Интересно также, что составы поездов поделены на три части: в головную могут попасть только те, кто купил «золотой» проездной, отделенные части вагонов предназначены исключительно для женщин и детей, и 80% поезда - обычные места.

рис.5. Дизайнерское метро

рис.5. Дизайнерское метро

рис.14. Дизайнерское метро

рис.14. Дизайнерское метро

рис.17. Дизайнерское метро

рис.17. Дизайнерское метро

рис.7. Дизайнерское метро

рис.7. Дизайнерское метро

рис.32. Дизайнерское метро

рис.32. Дизайнерское метро

Нью-Йорк

Сабвей Нью-Йорка насчитывает больше всего станций среди всех метрополитенов мира, но при этом почти половина путей и станций находятся на земле или вообще над ней. Метро знаменито своей загаженностью, крысами и сложной системой маршрутов, когда с одной станции можно уехать в нескольких направлениях, и расписание маршрутов зависит от времени суток и дней недели.

Самая красивая станция Нью-Йоркского метро - City Hall. Она была открыта в 1904 году на первой линии, ее элегантный романтический дизайн представлял «новое метро Нью-Йорка», которым должен был гордиться каждый горожанин. Однако, при обновлении системы метрополитена в 40-х годах станция оказалась слишком короткой для остановки поезда. К тому же расстояние от средних дверей каждого вагона существенно превышало расстояние по нормам безопасности. И 31 декабря 1945 года стало последним днем работы City Hall Station. Сейчас это часть музея New York Transit, посетить ее могут только члены музея по предварительной записи и оплате. Однако, City Hall видят и те, кто едет из даунтауна на поездах 6 маршрута.

рис.39. Дизайнерское метро

рис.39. Дизайнерское метро

рис.26. Дизайнерское метро

рис.26. Дизайнерское метро

рис.34. Дизайнерское метро

рис.34. Дизайнерское метро

рис.24. Дизайнерское метро

рис.24. Дизайнерское метро

рис.10. Дизайнерское метро

рис.10. Дизайнерское метро

Шанхай

В транспортной системе Шанхая особенно выделяется Bund Sightseeing Tunnel. Это 647-метровый тоннель, весь опутанный оптическим волокном, который на протяжении пути создает разнообразные световые эффекты. По тоннелю ходят крохотные вагончики без машинистов и с довольно скромной скоростью , иначе не избежать головокружения, тошноты и даже эпилептических припадков. Это, конечно, больше туристическое развлечение, но и сами шанхайцы пользуются этим перегоном при случае.

рис.2. Дизайнерское метро

рис.2. Дизайнерское метро

рис.6. Дизайнерское метро

рис.6. Дизайнерское метро

рис.8. Дизайнерское метро

рис.8. Дизайнерское метро

рис.40. Дизайнерское метро

рис.40. Дизайнерское метро

Сантьяго

В главном метрополитене Чили особого внимания заслуживает станция «Университет Чили». На огромных панорамных фресках рассказана история страны.

рис.38. Дизайнерское метро

рис.38. Дизайнерское метро

Торонто

Станцию Museum метрополитена Торонто, которая находится рядом с Королевским Музеем Онтарио, начали реставрировать в 2007 году. В 2008 реставрация была закончена, и станция украсилась колоннами с изображениями богов разных культур, индейских тотемов, дорическими колоннами и прочая, и прочая.

рис.9. Дизайнерское метро

рис.9. Дизайнерское метро

рис.28. Дизайнерское метро

рис.28. Дизайнерское метро

рис.51. Дизайнерское метро

рис.51. Дизайнерское метро

Москва

Московский метрополитен, хорошо знакомый многим из вас, входит в число крупнейших в мире. По ежегодному пассажиропотоку он уступает только подземке Токио. В отличие от многих крупных метро практически все станции московского расположены под землей. Лишь 10 находятся на земле и пять над землей. Отечественный метрополитен знаменит во всем мире оформлением станций, построенных при Сталине и чуть позже него. Соцреализм, сталинский ампир, «дворцовость» и пафосность - таковы многие станции, расположенные внутри Кольцевой линии. Мы уже давно привыкли, а иностранным гостям очень нравится, таких подземных чертогов в таком количестве нет больше нигде. Самые яркие станции, представляющие собой образцы сталинского ампира, это Комсомольская и Киевская.

рис.10. Дизайнерское метро

рис.10. Дизайнерское метро

рис.12. Дизайнерское метро

рис.12. Дизайнерское метро

рис.21. Дизайнерское метро

рис.21. Дизайнерское метро

рис.29. Дизайнерское метро

рис.29. Дизайнерское метро

рис.44. Дизайнерское метро

рис.44. Дизайнерское метро

рис.46. Дизайнерское метро

рис.46. Дизайнерское метро

рис.50. Дизайнерское метро

рис.50. Дизайнерское метро

рис.57. Дизайнерское метро

рис.57. Дизайнерское метро

Санкт-Петербург

После открытия 15 ноября 1955 года стал вторым в СССР метрополитеном после московского и самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций. И, конечно же, Санкт-Петербург не был бы Санкт-Петербургом, если бы метро в городе не было интеллигентным в оформлении.

рис.42. Дизайнерское метро

рис.42. Дизайнерское метро

рис.32. Дизайнерское метро

рис.32. Дизайнерское метро

рис.54. Дизайнерское метро

рис.54. Дизайнерское метро

рис.27. Дизайнерское метро

рис.27. Дизайнерское метро