Dmitry

Мультик - это серьезно! Интересные факты о любимом жанре.

Знаете ли вы, что… Вес пластилинового мультика - почти 1 тонна? за 8-часовой рабочий день снимается 5 секунд мультика. Короткий 10-минутный фильм создается 3 месяца!

За что мы любим мультики? За то, что мультяшные герои эмоционально похожи на нас. И когда малыш завороженно следит на playshake.ru за приключениями нарисованного героя, то абсолютно уверен, что лично находит клад или догоняет предателя.

Знаете ли вы, что…

Вес пластилинового мультика — почти 1 тонна?

800 кг разноцветного пластилина уходит на 10-минутный фильм. Персонажей лепят сотни раз, некоторых, наоборот, ломают. В советских магазинах в 1981 году закончился пластилин, так как на экраны вышел мультик «Пластилиновая ворона», а экономисты не рассчитали расход популярного материала для детского творчества. Малышня в этом году «творила» из других подручных средств.

Для одного мультфильма рисуют тысячи картинок?

20 000 картинок готовили для одной короткой серии рисованного фильма! 10 человек работали над одним кадром: мультипликаторы, пазовщики, прорисовщики и даже протирщики. Художники, работая карандашом, часто стирали нарисованное резинкой. Специально обученные люди — протирщики протирали каждый листочек, убирая маленькие частички и крупинки. Для этого выдавались километры марли и легкий раствор, удаляющий жир.

Студия художника-мультипликатора — настоящее «Зеркальное королевство»?

Во всех студиях стоят большие и маленькие зеркала. Они нужны для создания образа. Художник рисованных мультфильмов смотрел на себя: кривлялся, подпрыгивал на месте, гавкал, мяукал, а затем правдивые жесты переносил на бумагу.

Сегодня все мультики рисуются не от руки, а компьютером. Обратите внимание, лица у персонажей одинаковые. Мультфильмы разные, а лица одинаковые.

Кукол бьют?

А вернее прибивают к мультстолу за одну ногу. Так делают для того, чтобы двигать фигуркам по миллиметру руки, ноги, голову, уши. Работа кропотливая: 30 фаз передвижения используют для съемки только одного момента. Например, как герой поворачивает голову. Кстати, советские кукольные мультфильмы дети не очень любили. Сегодня, благодаря современным технологиям, ситуация перевернулась.

Кукла для современного мультфильма — настоящий робот-трансформер?

Основа 3D куклы — железный каркас, в котором гнутся абсолютно все части. Чтобы кукла моргнула, для нее изготавливается еще 2 века. Их прикладывают по очереди: сначала меньшее, затем большее, и каждое изменение фотографируют. Для изменения мимики придумывают разные челюсти на магнитиках: для улыбки выбирают «улыбающуюся челюсть», для возгласа «У-у» — челюсть с вытянутыми в трубочку губами, для потрепанной в боях физиономии готовят «помятую» модель и т. д.

Для того чтобы кукла произнесла слово, например: «Паровозик», при этом изменила взгляд, сделала торжествующий жест, мультипликатор будет трудиться 3 часа!

Кукол никогда не раздевают?

Платье на анимационную куклу одевается раз и навсегда. Поэтому, если кукольная дама переоделась, то знайте — перед вами другая кукла — кукла – дублер!

5 секунд длится рабочий день мультипликатора?

Вернее, за 8-часовой рабочий день снимается 5 секунд мультика. Короткий 10-минутный фильм создается 3 месяца!

Работа мультипликатора сродни труду спортсмена?

Тысячи движений делает аниматор от куклы к фотоаппарату и к компьютеру. Надо сотни раз подойти к фотоаппарату, десятки раз поправить бантик на платье, для ощущения, что тот колышется от воздуха, а для того, чтобы персонаж удивлено моргал, больше часа возиться с пластилиновыми веками. На все пробежки, приседания – вставания мультипликатор тратит 4 000 к/кал в день, немного меньше грузчика или землекопа. Столько и спортсмен не расходует!

Персонажи плачут пластиковыми слезами?

Чтобы заставить куклу плакать, аниматоры используют пластиковые слезы, прикрепляя их на вазелин. Набор слез разного размера «стекает по щеке», оставляя за собой вазелиновый след. А для расходящихся по целлофановой луже кругов вырезают многочисленные кружочки из кальки.

Костюм актеров мультфильмов и работников ДПС похожи?

Motioncapture — метод анимации, позволяющий превратить живого человека в забавный мультик. Его применяют в фантастических картинах, компьютерных стрелялках и мультфильмах. Актера «упаковывают» в черный светопоглощающий костюм, а потом к «упаковке» прикрепляют датчики с тканью высокой отражающей способностью. Датчики помогают проследить все движения актера.

Спецодежда дорожных работников и гаишников комплектуется полосками из точно такой же ткани.

И напоследок

Нарисованные изображения — наиболее распространенная форма анимации. В Советском союзе это называлось мультипликацией, т. е. «размножение», в англоязычном мире — cartoon (карикатура). В последнее время все свели к общему термину «анимация», произошедшему от теплого слова anima — душа!